Техно
Четверг, 14.12.2017, 05:31
Приветствую Вас Гость | RSS
Известные гипнотизеры, гипноз в кино
Известные гипнотизеры, гипноз в кино - Психология человека - Психология - Каталог статей - Техно - интересное в науке и техникеГлавная Каталог статейРегистрацияИзвестные гипнотизеры, гипноз в кино - Психология человека - статьи о науке, психологии, техники и технологияхВходИзвестные гипнотизеры, гипноз в кино
Меню сайта

Категории каталога
Психология человека [29]
Психология взаимоотношений [5]
Новости
Наш опрос
Оцените сайт
Всего ответов: 288
Главная » Статьи » Психология » Психология человека [ Добавить статью ]

Известные гипнотизеры, гипноз в кино



Известные гипнотизеры

Анатолий Михайлович Кашпировский — советский психотерапевт, получивший широкую известность в 1989 году благодаря телепередачам «Сеансы здоровья врача-психотерапевта Анатолия Кашпировского», транслировавшимся на канале Центрального телевидения СССР.

А. М. Кашпировский окончил Винницкий медицинский институт, затем 25 лет работал в психиатрической больнице. После этого ему довелось поработать врачом в лечебно-физкультурном комплексе и врачом-психотерапевтом сборной СССР по тяжелой атлетике.

Карьера его на этом не закончилась — он стал руководителем Республиканского центра психотерапии, а затем — руководителем Международного центра психотерапии в Киеве.

В конце 1980-х годов его судьба сделала новый виток. Анатолий Кашпировский стал активно пробовать себя в новом, неожиданном для советского государства качестве и для начала провел на украинском телевидении пять телевизионных передач для детей с целью избавления их от энуреза. А затем последовали два нашумевших телемоста: Москва — Киев и Киев — Тбилиси, — во время которых при участии академика Г. Иоселиани Кашпировский произвел анестезию Любови Грабовской при удалении ей опухоли в груди, а Лесе Юршовой и Ольге Игнатовой — во время хирургических операций на брюшной полости. Через некоторое время в прямом эфире программы «Взгляд» прошла уникальная операция по удалению опухоли груди без анестезии: на глазах у изум­ленных телезрителей Кашпировский «дал пациентке установку» не чувствовать боль. На следующий день Анатолий Кашпировский проснулся знаменитым. С того момента каждая телепередача с участием экстрасенса собирала у голубых экранов миллионы людей, не только желавших избавиться от болезней, но и тех, кому было просто безумно интересно наблюдать за необычным действом.

Слава Кашпировского росла и вышла далеко за пределы Советского Союза. В 1991 году экстрасенс выступал в штаб-квартире ООН, где предложил применить свои методы для борьбы с рубцами, лучевой болезнью и СПИДом.

Секрет «волшебного» воздействия его методики в том, что с помощью особых психотерапевтических приемов в человеке включается система саморегуляции и сам организм начинает вырабатывать нужные «лекарства», которые помогают справиться с болью, стрессом, каким-­либо заболеванием.

По мнению Кашпировского, морфин, инсулин и прочие лекарства, которые мы при необходимости вводим в организм, постоянно содержатся в микродозах в человеке, их нехватка приводит к заболеваниям, а нормализация жизненных процессов достигается за счет программирующих ситуаций извне.

Академия наук СССР попыталась исследовать результаты деятельности Кашпировского. Со скандальными телепередачами связывают увеличение числа психических расстройств. Некоторые врачи писали в больничных картах: «Диагноз — синдром Кашпировского».

Похожими способностями обладал гипнотизер Арнольдо, который был завербован чекистами и выполнял для них разные поручения. Известен случай на выступлении Арнольдо в Москве, когда он «наполнял концертный зал водой», показывая уровень воды ладонью руки. Поднимая руку все выше и выше, Арнольдо заставил зрителей с первых рядов испуганно убегать от воды: женщины задирали юбки, вставали на стулья, потом перебирались из партера в бельэтаж. После окончания номера к Арнольдо подошли два матроса с галерки. Никакой воды они не видели, были немножко навеселе и с ухмылкой заявили гипнотизеру: «Профессор, мы знаем эти твои штучки! Ты нас на этом не проведешь!» Арнольдо только взглянул на них, как они побледнели и, качаясь из стороны в сторону, как заведенные клоуны, продолжали повторять: «Не проведешь, не проведешь, не проведешь...» Известно также, что Арнольдо легко находил украденные вещи при условии, что они не были уничтожены. Он брал хозяина вещи за руку и в сопровождении чекистов вел его к тому месту, где эта вещь находилась в тот момент, обнаруживая таким образом пропажу и одновременно разоблачая вора.

Будущий телепат и прорицатель Вольф Мессинг родился в городе Гура-Кальвария, расположенном в 25 км на юго-восток от Варшавы. Уже в юности он участвовал в номерах иллюзионистов в польских бродячих цирках, затем освоил «эстрадную телепатию» (так называемые «контакты через руку»).

Существует множество легенд о Вольфе Мессинге и его невероятных способностях. Вот некоторые из них.

Незадолго до того как фашистские войска вторглись в Польшу, Мессинг на выступлении заявил: стоит Гитлеру повернуть на восток, и его ждет погибель. Эрик Гануссен — личный астролог Гитлера — подтвердил, что еврей Мессинг вовсе не обманщик (как-то на одной сцене Мессинг и Ганнусен безуспешно пытались прочесть мысли друг друга). Фюрер пришел в ярость, и Вольф Мессинг стал его врагом номер один. За его голову была назначена премия — 200 тысяч марок.

По всей оккупированной Варшаве были расклеены плакаты с фотографией Мессинга и обещанием премии за его поимку. Неудивительно, что его тут же арестовали. В камере он принялся изо всех сил посылать приказы охране, находившейся в соседней комнате, прийти к нему. Заперев полицейских, Мессинг покинул камеру.

Вольф Мессинг бежал в Советский Союз, где начал выступать с «чтением мыслей» — сначала в составе агитбригад, затем от Госконцерта. Также он выступал в качестве иллюзиониста в цирке.

В 1941 году Вольфу Мессингу довелось выступать в Гомеле. Вдруг в зале показались два человека в форме. Они извинились перед публикой и повели артиста за собой. Оказалось, что его повезли в Москву на встречу со Сталиным. Увидев его, Мессинг произнес: «Я вас на руках носил!» Его слова не были поняты, и пришлось объяснить, что он нес портрет вождя на демонстрации. Хозяин и гость обменялись любезностями, однако более ничего не известно, так как Мессинг нечасто говорил о той встрече со Сталиным, которому, по его словам, была интересна скорее обстановка в оккупированной Польше, а также личность Пилсудского.

По просьбе Сталина, который пожелал устроить проверку перебежчику, Мессинг загипнотизировал кассира Госбанка, подал ему пустой лист и тут же получил у него 100 000 рублей. Однако против этой легенды есть серьезные возражения: в то время порядок выдачи денег в Госбанке был совсем другой — чек подавали бухгалтеру, затем он проходил через внутренние каналы банка, тщательно проверялся ревизором (или даже двумя) и только затем попадал к кассиру.

Сталин дал Мессингу новое задание: проникнуть в его кабинет, минуя охрану, которая была к тому же предупреж­дена. Мессинг с легкостью выполнил поручение, мало того, он еще и вышел обратно совершенно спокойно, помахав рукой вождю, который следил за происходящим, глядя в окно. Вольф Мессинг загипнотизировал охранников, внушив им образ Берии.

Во время Великой Отечественной войны на средства Мессинга были построены два истребителя. Первый, «Як-7», построенный в Новосибирске, был приобретен артистом в 1944 году специально для старшего лейтенанта Константина Ковалева — после того как он прочитал приказ о присвоении летчику-асу звания Героя Советского Союза. На фюзеляже самолета была надпись: «Подарок от советского патриота В. Г. Мессинга Герою Советского Союза летчику Балтики К. Ф. Ковалеву». На этом истребителе Константин Ковалев сбил четыре вражеских самолета. Ковалев и Мессинг подружились и бывали в гостях друг у друга после войны. Второй истребитель был тоже приобретен в 1944 году и «служил» в авиаполку «Варшава».

В публицистике многократно упоминается об участии Мессинга в раскрытии различных преступлений. Почти все подобные истории недостоверны, хотя есть и исключения. Например, в июне 1974 года в Иркутске Мессинг присутствовал на допросе директора магазина плодовощеторга, обвинявшегося в крупном хищении. Уполномоченный ОБХСС ознакомил следователя со справкой, составленной после беседы с Мессингом: в ней были указаны ранее не известные факты, разоблачавшие обвиняемого. Справка была подшита в секретное дело оперативного учета, сведения проверены и подтверждены. Однако есть мнение, что таким образом следователь легализовал агентурную информацию, не желая раскрывать ее истинный источник.

В Советском Союзе за Мессингом закрепилась слава умелого гипнотизера и прорицателя. Сталин нисколько не препятствовал его деятельности и гастролям и даже выделил Мессингу хорошую квартиру в столице. Вообще, вокруг их отношений ходило много слухов. Бытовало мнение, что Вольф Мессинг как-то уберег Василия Сталина от гибели, посоветовав вождю отговорить его от перелета на самолете и воспользоваться поездом (вся полетевшая на самолете хоккейная команда ЦСКА разбилась в катастрофе).

В 1953 году на смену умершему Сталину пришел Хрущев. Он обратился к Мессингу с просьбой произнести на XXII съезде Коммунистической партии речь, в которой рассказать, что к нему явился образ Ленина и велел вынести тело Сталина из Мавзолея и захоронить. Мессинг отказался, сославшись на то, что в спиритизм не верит и не общается с мертвыми. В результате отношения Мессинга с Хрущевым не сложились и концерты его теперь шли не так гладко.

Трагична история о том, как Мессинг предсказал смерть своей жены. Он знал заранее, что его верная помощница умрет от тяжелой болезни 2 августа 1960 года в семь часов вечера. Так и случилось: Аида Михайловна долгие годы лечилась от рака, прошла через облучение и химиотерапию, но безуспешно. Она отказалась от госпитализации и продолжала ездить по стране, сопровождая мужа на гастролях. Однажды ей стало совсем плохо, и Мессинг едва смог доставить ее в Москву — вынес из поезда на руках. За ее жизнь боролись ведущие врачи, однако жена Мессинга скончалась именно в тот день и час, который открылся ему в видении.

Теперь свои способности Мессинг считал скорее проклятием, чем даром небес. Он впал в глубокую депрессию и надолго прекратил выступления. Он возвращался к жизни с большим трудом, но все-таки нашел в себе силы снова начать работать. Самую большую радость ему доставляло общение с людьми.

В конце 1960-х годов Мессинг получил звание заслуженного артиста РСФСР и был этому очень рад. Он надеялся, что его дар будут изучать, что он получит признание науки, однако его надеждам не суждено было сбыться — наука того времени считала Мессинга шарлатаном, а его дар — выдумкой и фальсификацией.

Мессинг не думал о своих способностях как о чем-то уникальном. Он считал, что способность к телепатии (Мессинг описывал ее как нечто похожее на интуицию или инстинкт самосохранения) заложена в каждом человеке, но в разной степени и может проявляться в экстремальных ситуациях. По его оценке, у обычного человека эта способность работает на пятнадцать процентов, а у него — на тысячу.

В конце жизни Мессинг долго и тяжело болел. Была назначена операция у известного хирурга Владимира Бураковского. Перед отъездом в больницу Мессинг при свидетелях взглянул на собственный портрет и сказал, что больше ему не суждено сюда вернуться. Операция прошла успешно, но после внезапно отказали сердце и почки, и Вольф Мессинг скончался 8 октября 1974 года.

«Белый колдун» Юрий Лонго запомнился всем, кто его видел, гипнотическим взглядом темных глаз, белым домотканым балахоном и цепями. Он непринужденно ходил по воде, летал по воздуху и оживлял покойников, но при этом не упускал случая высмеять колдунов и экстрасенсов, а также их доверчивых пациентов.

Примерно за год до своей смерти Юрий Лонго обратился к одному из священников с просьбой о крещении. Однако ему было отказано. Почему же «белый колдун», как он сам себя называл, решил отказаться от колдовства? Может быть, он чего-то боялся и надеялся, что церковь его защитит? Прав ли был тот священник, который отказал ему в помощи, даже если Лонго был отъявленным грешником? И на самом ли деле Юрий Лонго был тем, за кого себя выдавал?

Юрий Андреевич Головко (Лонго — его сценический псевдоним) родился 23 сентября 1950 года в станице Незамаевской Краснодарского края. После окончания школы он учился в техникуме (по другим сведениям, в художественном училище), но не окончил его и долгое время работал проводником и официантом вагона-ресторана в поездах дальнего следования. В 1979 году в поезде Москва—Тында Юрий познакомился с фокусником Львом Корнеевым, который продал ему реквизит для фокусов и пристроил способного ученика в Московскую областную филармонию. Освоив нехитрые фокусы с платочками, ленточками и шариками, Юрий Головко в составе концертной бригады начал гастролировать по всей стране. Тогда же он взял себе звучный псевдоним в честь легендарного фокусника начала XX века Дмитрия Лонго, которого называли «последним факиром» — он босыми ногами ходил по лезвиям турецких сабель, танцевал на горячих углях, откусывал зубами кусок раскаленной железной пластины и пил расплавленное олово. Не забывая, конечно, предварительно положить в рот специальную емкость.

Широкую известность Юрий Головко-Лонго приобрел в начале 1990-х годов, когда по телевидению было показано, как он левитирует — приподнимается над землей, преодолевая земное тяготение. Телезрители были ошеломлены. Они знали о том, что на это способны индийские йоги, но не подозревали, что в стране есть «белый колдун», как стал называть себя Лонго, способный оторваться от земли на целый метр. Телезрители не подозревали, что Юрий Лонго на самом деле сидел на конце обычной металлической трубы, которую за ширмой двигали его ассистенты. Интересно, что съемку удалось сделать лишь с пятого раза — «колдун» никак не мог удержаться на трубе. Еще больший восторг телезрители испытали, когда Юрий Лонго ходил по поверхности Останкинского пруда. Им было невдомек, что под водой находился настил. «Колдун» демонстрировал и другие чудеса. Он, например, зажигал траву энергией рук: обычную электроплиту предварительно засыпали сухой травой и листьями, и, пока Лонго со зловещим видом водил руками над травой, его ассистент вставлял вилку в электрическую розетку. И происходило чудо — трава действительно загоралась. Народ, наблюдая эти чудеса, лишний раз убеждался в том, что коммунисты, насаждая материалистическое учение, скрывали от него сокровенные тайны колдовства и магии.

Но самая шокирующая видеосъемка была сделана в морге. На столе лежал невостребованный труп умершего три дня назад сорокалетнего мужчины. После манипуляций Юрия Лонго у покойника начала двигаться левая рука. Прикрытое простыней тело, повинуясь движениям рук экстрасенса, стало приподниматься. Присутствующая при этой сцене медсестра упала в обморок. Позже выяснилось, что ее примеру последовали многие телезрители. Вскоре стало известно, что роли «ожившего трупа» и «медсестры, упавшей в обморок» талантливо сыграли помощники Юрия Лонго, но дело было сделано — «колдун» приобрел поистине всенародную славу.

В своем интервью Лонго с негодованием отверг обвинения в том, что сцена в морге была сфальсифицирована, предложив хоть сейчас повторить опыт с оживлением покойника, причем провести сеанс не где-нибудь, а в Мавзолее на Красной площади. Ход был беспроигрышным — в Мавзолей Юрия Лонго и телевизионщиков никто, конечно, не пустил, а ошалевшее от перестройки и гласности население единодушно решило, что на «колдуна», приоткрывшего завесу над сокровенной тайной, организуют гонения и возводят напраслину.

Юрий Лонго также поделился с репортерами, что свой дар он унаследовал от деда — Дмитрия Лонго, который перед смертью взял внука за руку и таким образом передал ему тайны белой и черной магии. Журналисты на это лишь недоуменно пожали плечами. Им было доподлинно известно, что у Дмитрия Лонго не было внуков и что умер он в 1972 году в Москве в присутствии лишь по­пугая Ары, собачки Долли и петуха Петьки. Впрочем, репортеры вполне допускали, что говорящий попугай мог поделиться тайными знаниями с кубанским пареньком. А вот утверждение Юрия Лонго о том, что дед оставил ему в наследство пять древних фолиантов, повествующих о белой и черной магии, вполне можно было проверить. С помощью наводящих вопросов журналисты выяснили, что новоявленный «колдун» с оккультными науками совершенно не знаком и, кажется, в грош их не ставит.

Позже это подтвердилось. В 1997 году, уступая настойчивым просьбам своих почитателей, Лонго опубликовал большим тиражом две книги: «Практическая магия» и «Любовная магия». Тут же выяснилось, что он почти слово в слово списал книжку другого автора, изданную в 1991 году. По этому поводу даже состоялся суд, который приговорил «колдуна» к двум годам условно, не считая компенсации автору за моральный ущерб. Лонго был искренне удивлен и обескуражен — он наивно полагал, что все те заговоры и описания манипуляций, которые он старательно скопировал, дошли до нас из глубины веков. Но оказалось, что это всего лишь плод нездоровой фантазии какой-то дамы с подозрительной фамилией Самофалова.

К чести Юрия Лонго нужно сказать, что после суда он старательно проштудировал всю оккультную литературу, причем рекомендуемые в этих книгах рецепты от порчи, сглаза и других напастей он имел возможность экспериментально проверить на своих посетителях. Они и не подозревали, что являлись участниками научного эксперимента. В этот период «белый колдун» поднабрался оккультной терминологии и стал поражать своих пациентов такими рецептами: «Чтобы бросить пить, надо взять полстакана воды и поставить его на левую руку. Потому что левая рука — это экран биополя, а правая рука — источник биополя. После того как вы поставили стакан на левую руку, поводите кончиками пальцев правой руки по краю стакана по часовой стрелке две-три минуты. Ваша вода заряжается вашими биотоками!»

Юрий Лонго даже собирался обобщить весь опыт предыдущих поколений и создать руководство на все случаи жизни. Однажды он пояснил одной своей знакомой: «Допустим, вы подозреваете, что муж вам изменяет, вы открываете руководство и читаете: «Зашейте лавровый лист в подкладку его пиджака». Но тут же усмехнулся: «Если не верить, никакая лаврушка не поможет». Лонго добросовестно проверил «древние» рецепты и убедился в том, что он знал и до того, как начал экспериментировать: все решает вера человека в чудодейственность рецептов. Сами рекомендации относительно того, поставить стакан на левую руку или на правую, никакого значения не имеют.

Удостоверившись в этом, Лонго тем не менее сходу выдумывал для своих пациентов чудодейственные рецепты, которые он якобы заимствовал из древних папирусов. Однако при каждом удобном случае он призывал людей не верить во всякую чертовщину. Вот, например, что Лонго рекомендовал в качестве средства от порчи и сглаза: «Очень хороший, простой — не желать другим зла, никому не завидовать, не иметь плохих мыслей, зла в душе, и тогда вы будете защищены от этого. Самая лучшая защита — когда человек в это не верит, скепсис. Если вы не верите в это, не верьте до конца. Если вы начнете задумываться, вас могут сглазить».

В конце концов призывы «белого колдуна» дошли до населения — после нескольких лет повального увлечения народными целителями оно стало относиться к ним с нескрываемым подозрением. Особенно народ возмущали расценки новоявленных магов, которые были гораздо выше, чем в районной поликлинике. Юрий Лонго, например, за процедуру «оздоровления» просил $250—500. На вопросы журналистов об экономической обоснованности тарифов «белый колдун» разводил руками: «В Америке обычный психоаналитик берет $1000. Попробуйте остановить на улице человека и поделиться с ним своими бедами. Никто вас просто так слушать не будет. Представляете, какая у мага тяжелая работа? Я каждый раз выслушиваю беды людей и принимаю все это в себя. Если я буду выслушивать краем уха, никто ко мне ходить не будет».

Лонго был прав. Спустя несколько лет после того, как «белый колдун» стал принимать посетителей, он заболел гипертонией, причем давление подскочило настолько, что врачебная комиссия дала ему вторую группу инвалидности. Именно тогда он сказал своему знакомому, что умрет в возрасте 55 лет в полном одиночестве.

Так получилось, что человек, который многим людям помог избавиться от главной беды третьего тысячелетия — одиночества, сам был очень одиноким, и никто ему в этом не мог помочь. У Юрия Лонго было множество знакомых, но не было друзей. Ходят легенды о его многочисленных любовных связях, но семейная жизнь чародея так и не сложилась. Он был самым обычным человеком, а все всерьез считали его колдуном. Напрасно Юрий Лонго, улыбаясь в усы, убеждал своих собеседников: «Я самый нормальный из всех ненормальных экстрасенсов, которые существуют в Москве». Ему никто не верил.

После убийства известного журналиста, телеведущего и продюсера Влада Листьева его родственники первым делом разбудили «белого колдуна», чтобы он как можно скорее воскресил тележурналиста. Лонго спросонья даже не понял, что с ним говорят всерьез, а вовсе не шутят. В конце 2004 года в Интернете появилось интервью с Юрием Лонго, в котором он якобы утверждал: «Того человека, что сейчас украинский президент, я оживил собственноручно. Есть свидетели. Время было несколько упущено. Не знаю, что они там тянули кота за хвост, но тело пролежало в земле шесть дней». Казалось бы, для всех здравомыслящих людей должно было быть очевидно, что это интервью — грубая фальшивка: Лонго не только не в состоянии был кого-либо воскресить, но даже не мог такого сказать. Тем не менее эта ложь очень многими людьми была принята на веру. Лонго, поражаясь человеческой наивности, вынужден был даже выступить с опровержением, но ему, конечно же, мало кто поверил.

В то время с осуждением порочной практики воскрешения покойных выступила церковь. Узнав об этом, Юрий Лонго схватился за голову: «Меня бабки камнями забьют!» Он уговорил своего приятеля устроить ему по знакомству встречу с настоятелем собора святого Александра Невского в Новосибирске протоиереем Александром Новопашиным. На этой-то встрече Лонго и заявил священнику, что хотел бы креститься. В ответ протоиерей гневно обвинил Лонго в колдовстве. Пришлось «белому колдуну» вкратце рассказать священнику, что магия, созданная египетскими жрецами, восточными факирами и северными шаманами, — это всего лишь изощренное искусство обмана. И что обман может быть во благо и во зло человеку, поэтому есть белая магия и черная. Человек отличается от прочих существ, населяющих Землю, вовсе не разумом, а неуемной фантазией и неистребимой верой в чудеса, иначе загнать в церковь никого бы не удалось.

По всему выходило, что артист оригинального жанра Юрий Лонго и священник — это некоторым образом коллеги по ремеслу. Понятно, что с этим протоиерей был совершенно не согласен. Он заявил, что Лонго может быть допущен к таинству крещения только в том случае, если публично покается в обмане трудящихся. В ответ «белый колдун» заверил священника, что он покается не раньше, чем это сделает церковь. На том они и расстались.

Позже Юрий Лонго крестился в одном из сельских храмов Владимирской области. Провинциальный батюшка не стал выяснять его анкетные данные, а лишь взглянул в глаза «белого колдуна» и удостоверился, что тот не желает людям зла. Этого оказалось достаточно.

Юрий Лонго умер 17 февраля 2006 года от разрыва аорты. После смерти «белого колдуна» его многочисленные приятели наперебой стали сочинять фантастические версии преждевременного ухода Лонго. Одни утверждали, что его поразил «энергетический удар», который направили на него «черные колдуны». Другие доказывали, что ему все надоело и он, прикинувшись мертвым, сбежал в Австралию. О том, чему учил Юрий Лонго, никто из его знакомых не вспомнил. Свое последнее интервью Лонго закончил словами: «Поменьше политики, поменьше зависти, не завидуйте, и у вас действительно все получится. Найдите себе хорошего учителя, друга и не стремитесь к зарабатыванию денег. Сейчас во главе угла стоит золотой телец — вот это нас и губит». Говоря это, «белый колдун» не парил в воздухе. Оттого, должно быть, его слова никто и не услышал.

Михаил Семенович Шойфет родился 26 августа 1947 года в Австрии, в Вене.

В 1980 году он создал Театр гипноза, первое театрализованное музыкальное шоу гипноза в Советском Союзе, с которым работал с 1985 по 1992 год в Московской областной филармонии.

21 сентября 1994 года Московская регистрационная Палата зарегистрировала ТОО «Театр Психологичес­кой Помощи Михаила Шойфета». В конце 1990-х годов М. С. Шойфет преподавал в Институте психологии РАН.

С 2001 по 2003 год он вел рубрику «Учитесь властвовать собой» в еженедельнике АиФ «Здоровье».

В настоящее время М. С. Шойфет ведет литературную и научно-просветительскую деятельность в области гипнологии, является страстным популяризатором гипно­суггестивного метода.

Театрализованные сеансы гипноза М. С. Шойфета пользовались большой популярностью. Под воздействием гипноза зрители начинали играть внушенные Шойфетом роли. Число участников доходило до трехсот человек. По оценкам прессы, это были одни из самых масштабных демонстраций гипноза. Спектакли продолжались до пяти часов.

Кроме собственно представления Шойфет читал лекции и учил самогипнозу всех участников спектаклей. Осуществлялось также обучение техникам психологического самопрограммирования, направленным на развитие творческих, физических и иных способностей.

По сообщениям прессы, участие в подобных сеансах оказывало благоприятное действие на психику человека, позволяло раскрепоститься и обрести уверенность в себе.

Представления театра гипноза М. С. Шойфета неоднократно освещались в центральной прессе (еженедельники «Неделя», «Семья», «Собеседник», газеты «Московский комсомолец», «Комсомольская правда», «Гудок», «Российские вести», «Российская газета» и др.) и на телевидении.

Деятельность М. С. Шойфета получила достаточно высокие оценки современников. Так, заместитель директора Института психологии РАН, доктор психологических наук, профессор В. Н. Дружинин отмечает его высокие заслуги в области популяризации гипноза, в привлечении внимания публики к этому явлению, называя его «классиком отечественного гипноза».

Михаил Шойфет автор многих книг: «Тренинг психофизической саморегуляции» (2003), «Сто Великих Врачей» (2004, 2005, 2006, 2008), «Нераскрытые тайны гипноза» (2006), «Гипноз: преступники и жертвы» (2010), «Психофизическая саморегуляция. Большой современный практикум» (2010), «Медиумы и спириты» (2011), а также множества публикаций по истории и практике гипноза.

Милтон Эриксон родился 5 декабря 1901 года в Ауруме (Невада). Его детство и юность прошли в сельских районах Невады и Висконсина. Это отразилось на его характере и проявилось в простоте, скромности, жизнелюбии и целеустремленности.

В 17 лет Эриксон перенес полиомиелит, последствия которого отразились на всей его дальнейшей жизни. Однако он говорил, что болезнь стала его лучшим учителем в познании человеческих возможностей. И действительно, несмотря на тяжелое заболевание, он закончил медицинский факультет и получил степени магистра психологии и доктора медицины в университете штата Висконсин.

Круг его научных и практических интересов был достаточно широк. Он занимался психиатрической экспертизой призывников, судебно-психиатрической экспертизой, психиатрической практикой. Однако с начала 1940-х годов основным видом его деятельности стала разработка и практическое применение совершенно нового направления современной психотерапии, которое потом назовут эриксоновским гипнозом.

Основным принципом этого направления была предложенная Эриксоном идея утилизации. Вот как он сам описывал этот метод: «Терапевты... никогда не должны ругать, осуждать или отвергать любые проявления поведения пациента только потому, что это является неконструктивным, неразумным или нерациональным.

Поведение пациента является частью проблемы, с которой он обратился за помощью к психотерапевту. Оно составляет его личностное окружение... и может быть доминирующей силой в общей картине отношений между пациентом и терапевтом. Все то, с чем пациенты приходят в кабинет к психотерапевту, в какой-то мере является частью их самих и их проблемы.

На пациента следует смотреть с сочувствием, ценя ту целостность, которая предстает перед терапевтом... Очень часто терапия может иметь прочное основание лишь при утилизации глупых, абсурдных, иррациональных проявлений».

Принцип утилизации можно определить как готовность терапевта реагировать на любые аспекты пациента и окружающей среды.

Эриксон отрицательно относился к распространенным и сейчас статистическим методам исследования, так как считал, что личность каждого пациента уникальна, а следовательно, уникален и терапевтический метод, используемый в каждом отдельном случае. При таком подходе работа психотерапевта превращается в клинический эксперимент, инструментом которого является он сам.

Психотерапевт подключается к внутреннему миру пациента и фактически помогает ему осознать достоинства своих недостатков. Начиная с 1940-х годов до конца своих дней Эриксон занимался разработкой базировавшихся на фундаментальном принципе утилизации новых методов клинического гипноза.

Он восстановил репутацию гипнотерапии и превратил ее в мощное оружие врача. Его исследования явились краеугольным камнем нового плодотворного метода психотерапии и реконструкции личности — НЛП (нейролингвистического программирования). Эриксон был автором более 140 статей и нескольких книг. Он создал Американское общество клинического гипноза и был его первым президентом, учредил «Американский журнал клинического гипноза» и был его главным редактором, а также директором-основателем Фонда обучения и исследований при Американском обществе клинического гипноза, работал в звании адъюнкт-профессора на медицинском факультете Университета Уэйна, являлся пожизненным членом Американской ассоциации психологов и Американской ассоциации психиатров.

В 1950-е годы его статья о гипнозе появилась в столь авторитетном издании, как «Британская энциклопедия». Он занимался исследованиями измененных состояний сознания совместно с Олдосом Хаксли. В 1952 году Эриксон принимал активное участие в научных конференциях в Мэй­си, на которых такие известные ученые, как Грегори Бейтсон, Маргарет Мид и Лоренс Кьюби, обсуждали проблемы, сыгравшие ключевую роль в развитии кибернетики.

В 1948 году Эриксон переехал в Феникс, штат Аризона. Основными его занятиями были частная практика, обучающие семинары и лекции по гипнотерапии. Его жизнь поддерживали два «кита»: работа, которой он был постоянно загружен, и семья — источник его духовной силы и предмет гордости (у него было восемь детей).

У Эриксона было нарушено цветовое зрение: из всех цветов спектра он лучше всего различал пурпурный. Предметы, которые его окружали, были преимущественно пурпурного цвета, и даже подарки он тоже получал пурпурные.

В последние годы жизни его мучили постоянные головные боли — результат осложнений после полиомиелита. Он был почти полностью парализован и с 1967 года мог передвигаться только в инвалидной коляске.

Но Эриксон сумел развить голос — основной инструмент своей работы, и очень гордился тем, что мог владеть речью. Однако со временем и речь стала глухой и невнятной. Видимо, поэтому он говорил так медленно и размеренно. Создавалось впечатление, что он взвешивает каждое слово.

Болезнь разрушала его организм, но Эриксон упорно с ней боролся — прежде всего умением радоваться каждой минуте отпущенной ему жизни. Всех, кто встречался с ним, поражала неординарность его личности. Это был очень живой и веселый человек. Каждый его собеседник отмечал, что доктор Эриксон активно живет в настоящем и живо откликается на все, что происходит в данный момент.

В людях Эриксон неизменно вызывал изумление и восторг. Он излучал жизнелюбие. У пациентов он тоже поощрял такое отношение к жизни. Успехи и положительные изменения, которых добивались его ученики и пациенты, Эриксон никогда не приписывал себе. Наоборот, он выражал искреннюю радость, что человек сумел открыть в себе новые возможности и новый источник силы.

Он умер 25 марта 1980 года. В час его смерти, мирной и без мучений, рядом были близкие — его семья.

Гипноз и кино

Тема гипноза давно стала популярной в фильмах, комиксах, телевизионных шоу.

Вот список наиболее ярких фильмов, где рассказывается о гипнозе.

Художественный фильм «Трасса 60» — это, пожалуй, самый популярный фильм, который рекомендуют посмотреть для закрепления навыков НЛП и эриксоновского гипноза. Фильм-лидер по числу инсайтов и озарений в процессе просмотра. Сюжет фильма захватывает с самого начала просмотра. Нейл вполне доволен своей жизнью: у него обеспеченные родители, симпатичная невеста и впереди блестящая карьера юриста. Но с недавних пор по ночам ему стала сниться загадочная девушка, которую он никак не может выбросить из головы. Чудаковатый Грант приглашает Нейла совершить поездку по таинственной автостраде 60, которой нет ни на одной карте США. И Нейл бросает все и пускается в самое невероятное и рискованное путешествие в своей жизни, решив во что бы то ни стало разыскать незнакомку из своих снов.

«Начало» — научно-фантастический триллер Кристофера Нолана, основанный на идее осознанных сновидений. Профессионалы промышленного шпионажа, использующие специальные приемы для извлечения стратегически важной информации путем вторжения в сны других людей, осваивают новую технику — «внедрение» (видимо, более точный перевод оригинального названия фильма, в русском дубляже герои фильма используют слово «внедрение» там, где в оригинале звучит inception) идеи в сознание человека через его сновидение. Важную роль в фильме играет технология, позволяющая нескольким людям погружаться в один и тот же сон. В жанровом отношении «Начало» напоминает традиционный «фильм-ограб­ление» с той лишь разницей, что целью является не похищение объекта, а внедрение идеи в сознание жертвы.

Фильм «Планета Ка-Пэкс» (K-PAX) — иллюстрация эффективного использования речевого воздействия.

«Вольф Мессинг: видевший сквозь время». Фильм рассказывает о жизни Вольфа Мессинга, у которого были уникальные телепатические и провидческие способности.

«Гипноз» — триллер, сюжет построен на способах, приемах и последствиях лечения, которое блестящий американский психиатр Изая Дойчберг проводит своему особому пациенту, Кристиану Паренти. Кристиан страдает от врожденной мозговой аневризмы, вызывающей у мужчины тревожные видения и полную амнезию первых десяти лет его жизни. Врач лечит больного специальным методом — гипнотической терапией.

Гипноз в частной жизни известных людей

Если человек легко поддается внушению, его можно убедить в том, что он — гениальный художник или музыкант. Когда одному человеку внушили, что он гениальный американский шахматист, и предложили сыграть в шахматы, то его первой реакцией было требование гонорара в 1 млн долларов!

Большинство западных звезд уже успели опробовать чудодейственную методику гипноза на себе. Так, много лет назад актриса Дрю Берримор боролась с наркозависимостью с помощью гипноза, а солистка «Black Eyed Peas» Ферджи обращалась к специалистам этого профиля, чтобы избавиться от алкоголизма.

Такие звезды, как Кармен Электра, Вайнона Райдер и Бритни Спирс, регулярно вносят поход к специалисту по гипнозу в список самых важных дел месяца.

Деми Мур старается справиться со своими эмоциями и тяжелыми воспоминаниями о разводе с помощью гипнотерапии, чтобы забыть неверного супруга.

гипноз

Похожие материалы:

© Все права защищены. Любое использование материалов с этого сайта только с письменного разрешения и с использованием работающей гиперссылки на сайт NewsTex - новости технологий и науки

Категория: Психология человека | Добавил: newstex (05.11.2017)
Просмотров: 26 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:


Форма входа

Новости техники и науки
Поиск
Друзья сайта
Rambler's Top100

Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
Copyright MyCorp © 2017
Сайт управляется системой uCoz