Техно
Пятница, 28.04.2017, 13:16
Приветствую Вас Гость | RSS
Стиль это понятие не универсальное, а историческое
Стиль это понятие не универсальное, а историческое - Реклама - Общий - Каталог статей - Техно - интересное в науке и техникеГлавная Каталог статейРегистрацияСтиль это понятие не универсальное, а историческое - Реклама - статьи о науке, психологии, техники и технологияхВходСтиль это понятие не универсальное, а историческое
Меню сайта

Категории каталога
Прочие статьи [10]
Реклама [263]
Обзоры [7]
Новости
Наш опрос
Оцените сайт
Всего ответов: 286
Главная » Статьи » Общий » Реклама

Стиль это понятие не универсальное, а историческое



Конечно, и в XIX, и особенно в XX веке подверглись многочисленным и очень серьезным испытаниям и убеждение М. Монтеня в том, что «каждый человек полностью располагает всем тем, что свойственно всему роду людскому», и убеждение В. Гумбольта и многих других мыслителей и художников в том, что «человек-не обладает самою по себе резко отграниченною индивидуальностью. Я и ТЫ — не только суть понятия, взаимно требующие друг друга, но если бы можно было вернуться к пункту их разделения, они оказались бы понятиями истинно тождественными, и "в, этом смысле существуют разные круги индивидуальности—начиная с слабого, хрупкого и нуждающегося в помощи индивида и кончая древнейшим племенем человечества,— ибо иначе всякое понимание было бы во веки веков невозможным».

Это легко увидеть, возвратившись к материалам дискуссии на симпозиуме «Литературный стиль» и, в частности, к положению Р. Барта о трансисторической сущности литературного произведения, которую он подробно сформулировал в своей работе о Расине, написанной ранее: «Ответ дает каждый из нас, привнося в негр (в произведение. свою собственную историю, свой язык и свою свободу; но наша история, наш язык и наша свобода бесконечно меняются, бесконечен и ответ мира писателю... Именно этим, несомненно, обър ясняется наличие трансисторической сущности литературы; эта сущность представляет собой функциональную систему, один элемент которой (произведение) непод-вижен, а другой (мир, эпоха, потребляющие это произведение) варьируется» , В этом рассуждении очень ясна связь тезиса о «неподвижности произведения» как «пустого смысла» с разобщенностью не только трактовок, но! и самих истолкователей — разных людей, разных культур, разных исторических эпох.

Принципиальной методологической противоположностью такого подхода является развиваемое марксистской теорией понятие о произведении как динамической целостности, не неподвижной, а исторически изменяющейся, не только утверждающей, но заключающей в себе связи людей, времен, исторических эпох друг сдру-гом. Эта динамическая целостность произведения опирается, как уже говорилось, на целостность мира человеческой жизнедеятельности, Розы из бумаги

острейшие внутренние противоречия которого не должны заслонить его определяющее глубинное единство, обеспечивающее «всеожив-ляющую связь» и взаимопонимание разных людей и разных эпох, разных культур и разных народов.

Чтобы уточнить и конкретизировать содержание понятия «стиль художественного произведения», вспомним еще1 раз о том, что литературное произведение «стре-митёя к тому, чтобы в каждый момент предстать целиком Перед читателями или слушателями». Если в каждом таком Моменте своеобразно развертывается и проявляется художественная целостность, то стиль — это и есть непосредственно ощутимое присутствие и выражение этой целостности в каждом составном элементе произведения и в законченном произведении в целом. С этой точки зрения стиль выступает как «свое другое» по отношению к понятию «автор» и может быть дополнительно определен как непосредственное выражение авторского присутствия в каждом элементе, как материально воплощенный и творчески постигаемый «след» авторской активности, образующей и организующей художественную целостность.

Можно наметить в связи со сказанным некоторые перспективные пути использования

Данной категорий в анализе поэтических произведении и связи с той трехступенчатой системой отношений в художественном Целом, о которой уже говорилось.

Важна, во-первых, конкретизация различных форм возникновения целостности, детальный анализ материалов творческого процесса с точки зрения сочинение на тему образ чичикова

разнокачесг-венности тех первоэлементов, которые становятся истопником последующего саморазвития целого. Качество и степень свободы этого саморазвития существенно отличаются друг от друга в различных творческих системах. При типологическом сходстве «определяющей точки» Гете и «магического кристалла» Пушкина пушкинские стихи:

И даль свободного романа

Я сквозь магический кристалл

Еще не ясно различал

и сходные с ними фетовские строки: .

И не знаю сам, что буду Петь, но только песня зреет —

могут быть противопоставлены, например, своеобразной автохарактеристике стиля Тютчева:

Ширококрылых вдохновений ..

Орлиный, дерзостный полет.

И в самом буйстве дерзновений Змеиной мудрости расчет.

Похожие материалы:

© Все права защищены. Любое использование материалов с этого сайта только с письменного разрешения и с использованием работающей гиперссылки на сайт NewsTex - новости технологий и науки

Категория: Реклама | Добавил: publreg (15.10.2012)
Просмотров: 800 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]


Форма входа

Новости техники и науки
Поиск
Друзья сайта
Rambler's Top100

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Copyright MyCorp © 2017
Сайт управляется системой uCoz