Техно
Вторник, 21.08.2018, 16:43
Приветствую Вас Гость | RSS
Тайный груз судна «Вильгельм Густлофф»
Тайный груз судна «Вильгельм Густлофф» - История - Гипотезы - Каталог статей - Техно - интересное в науке и техникеГлавная Каталог статейРегистрацияТайный груз судна «Вильгельм Густлофф» - История - статьи о науке, психологии, техники и технологияхВходТайный груз судна «Вильгельм Густлофф»
Меню сайта

Категории каталога
Космос [12]
Земля [17]
История [29]
Непознанное [144]
Человек [29]
Новости
Наш опрос
Оцените сайт
Всего ответов: 290
Главная » Статьи » Гипотезы » История [ Добавить статью ]

Тайный груз судна «Вильгельм Густлофф»





Главный идеолог нацизма, заместитель Адольфа Гитлера по вопросам идеологической подготовки членов Национал-социалистической рабочей партии Германии Альфред Розенберг родился в 1893 году в городе Ревеле, на территории, которая принадлежала Российской империи. Розенберг учился в Риге и даже в Москве, где в 1918 году окончил Высшее техническое училище по специальности инженер-строитель.

После того как в 1933 году Гитлер пришел к власти, он назначил Розенберга начальником Управления внешней политики НСДАП. Уже в ходе Второй мировой войны, весной 1941 года, при Управлении внешней политики НСДАП организовали специальный центр по проблемам восточных территорий. Фюрер теперь назначил Розенберга министром по делам оккупированных восточных территорий, при этом учитывалось его отличное знание русского языка и вообще «славянского вопроса» в общем. В том, что вермахт победит Красную Армию, Гитлер нисколько не сомневался.

По иронии судьбы, именно 9 мая 1941 года Розенберг представил фюреру проекты директив по вопросам политики на тех территориях, которые вермахт намеревался оккупировать. В частности готовилось расчленение государства, создание губернаторств, германизация Прибалтики и части Белоруссии и другие подобные мероприятия. Кроме того, предполагалось проведение особой экономической политики, целью которой была полная выкачка средств из оккупированных областей и получение дешевой, рабской рабочей силы. Также в планы входило и создание специальных айнзацкоманд с подчиненным лично Альфреду Розенбергу штабом для поиска, захвата и вывоза в Германию культурных ценностей.

Восьмого сентября 1941 года немцы намертво замкнули кольцо блокады вокруг Ленинграда, и офицеры вермахта с любопытством разглядывали в бинокли купол Исаакиевского собора и высокий шпиль Адмиралтейства. Противник захватил и знаменитое Царское Село со всеми его уникальными историческими памятниками, музеями и дворцами. Однако особо немцы интересовались легендарной Янтарной комнатой, находившейся в Екатерининском дворце Царского Села. Предполагалось, что со всеми предосторожностями ее демонтируют, тщательно упакуют и отправят в Австрию, в город Линц, где национал-социалисты создали музей Адольфа Гитлера. По мнению фюрера, работа старых немецких мастеров должна была украшать не русские дворцы, а музей вождя арийской расы.

Представители штаба Розенберга сразу же занялись Янтарной комнатой, им активно помогали сотрудники РСХА. Маршрут уникального шедевра пролегал через Восточную Пруссию, гауляйтером которой был известный своей жестокостью Эрих Кох. Фактически он господствовал с 1928 года, а после прихода нацистов к власти в 1933 году был «избран» обер-президентом Восточной Пруссии. В том же 1941 году Гитлер назначил его рейхскомиссаром Украины.

Гораздо позднее, уже после поражения Германии во Второй мировой войне, к союзникам попали многочисленные немецкие архивы, в их числе и архивы штаба Розенберга. Тогда и предстала перед ними масштабность и скрупулезность сотрудников айнзацкоманд, которые вели учет и описывали свою «добычу». Стало известно и о Янтарной комнате: в архиве нашлась подробная опись всего, что немцы сложили в ящики и подготовили к отправке в Восточную Пруссию.

Предполагалось, что груз специального назначения доставят на военных грузовиках до железнодорожной станции, а там перегрузят в охраняемые эсэсовцами вагоны, которые затем опломбируют. По недостоверной информации, колонну грузовиков, перевозивших ящики с демонтированной Янтарной комнатой, в пути разгромила советская авиация.

Согласно свидетельствам некоторых немецких солдат и офицеров, часть ящиков оказалась разбита, а многие детали из янтаря немцы разобрали на сувениры. Однако такие показания довольно сомнительны и вызывают недоверие, поскольку дисциплина в немецких воинских частях была беспрекословной и, кроме того, такой ценный груз, скорее всего, сопровождали в качестве охраны эсэсовцы и сотрудники штаба Розенберга. Не стоит забывать, что Янтарную комнату ждали в Линце, в музее вождя германской науки Адольфа Гитлера! Кто в те годы осмелился бы красть экспонаты, предназначенные для музея фюрера?

К тому же этим мероприятием руководил лично гауляйтер и обер-президент Восточной Пруссии Эрих Кох. По мнению западных независимых экспертов, отличавшийся исключительной жестокостью и сепаратистскими настроениями Кох мог сам тайно завладеть Янтарной комнатой.

Так, по многим документам, спецгруз все-таки прибыл в Восточную Пруссию, и там его временным — а может быть, и постоянным — хозяином стал гауляйтер Эрих Кох.

Янтарная комната так и не прибыла в Линц, а интересовавшийся судьбой всех уникальных творений Адольф Гитлер почему-то ни разу не спросил — где же обещанная ему Янтарная комната?! А ведь частная коллекция фюрера была огромной и оценивалась в баснословную сумму, к тому же он постоянно пополнял ее новыми экспонатами.

Следы похищенного шедевра появляются только через три с половиной года, в январе 1945 года, когда Красная армия перешла в решительное наступление почти на всех фронтах и особенно мощно действовала на Западном направлении. Конец Восточной Пруссии был не за горами. Как раз в это время там находилось одно из крупнейших немецких судов «Вильгельм Густлофф» — в конце войны оно стало плавучей базой для подводных лодок. Командовавший подводным флотом рейха адмирал Дениц приказал направить «Вильгельм Густлофф» в Киль, а немецкое командование приняло решение использовать этот переход для эвакуации части важных грузов и личного состава из Восточной Пруссии. Так на борту «Вильгельма Густлоффа», кроме команды плавучей базы, оказалось еще более девяти тысяч пассажиров: различного ранга сотрудники РСХА, курсанты эвакуируемых военных училищ, летчики морской авиации, отдыхавшие в этот момент на базе подводники, офицеры тыловых служб вермахта, партийные чиновники и другие.

Согласно показаниям очевидцев, на борт огромный пароход взял и секретные спецгрузы неизвестного характера и назначения. Офицеры требовали обращаться с грузом крайне осторожно. Но был ли этот груз Янтарной комнатой, достоверно неизвестно.

После погрузки огромный пароход вышел в открытое море. Но добраться ему до Киля не было суждено — недалеко от берега рыскала в поисках цели советская подводная лодка С-13 под командованием капитан-лейтенанта Маринеско. Заметив силуэт «Вильгельма Густлоффа», подводники стали готовиться к торпедной атаке. Недостаточная освещенность лишь способствовала успеху советских моряков: три выпущенные ими торпеды точно попали в цель. Буквально в мгновение ока «Вильгельм Густлофф» затонул и лег на грунт, приблизительно на глубине сорока метров.

Ныне уже тяжело установить, кто первым связал трагедию немецкого парохода и подвиг советской подлодки с похищенной в Царском Селе Янтарной комнатой. Однако загадка груза «Вильгельма Густлоффа» потянула за собой цепь новых, уже послевоенных событий, связанных с нераскрытыми тайнами войны.

Официально место, где лежит немецкий суперлайнер, было установлено спустя одиннадцать лет после его гибели, в 1956 году. «Вильгельм Густлофф» затонул в международных водах. Еще через семнадцать лет, летом 1973 года, группа польских аквалангистов специально сделала несколько погружений, чтобы обследовать корпус корабля. Как же они удивились, когда, проникнув внутрь через гигантские пробоины, увидели, что там до них уже кто-то побывал и даже пытался прорезать толстые стальные переборки подводными резаками. Однако кто это был? Скорее всего, те, кто точно знал секрет грузов «Вильгельма Густлоффа». А его знали только спецслужбы фашистской Германии!

Довольно правдоподобно звучит версия, что бывшие эсэсовцы и члены айнзацкоманды сделали все, чтобы первыми добраться до таинственного груза. Тем более, что в 1956 году оставалось в живых еще много участников тех событий. Они наверняка могли точно знать, где именно и что конкретно следует искать на огромном затонувшем корабле.

Вопрос — искали ли они на самом деле легендарную Янтарную комнату? В Восточной Пруссии были и другие, не менее интересные и страшные тайны. На суперлайнере могли вывозить такие секретные и тайные грузы, как документацию расположенной в Восточной Пруссии ставки фюрера «Вольфшанце», архивы восточного отдела абвера, секретные дела гестапо, ценности рейхсбанка и многое другое. Так, достоверно известно, что немцы, как правило, герметично запаивали металлические ящики с валютой, а золото и драгоценные камни не подвержены действию морской соли и воды.

И только ли «Вильгельм Густлофф» манил искателей таинственных сокровищ? Ведь в том районе моря на дне — почти целое кладбище нераскрытых тайн: там лежит огромный теплоход «Генерал фон Штубен», транспортный пароход «Мольтке», сторожевой корабль гитлеровских ВМС «Поссе», немецкий теплоход «Гойя» и еще несколько судов. Каждый из них утонул победной весной 1945 года и практически каждый мог перевозить Янтарную комнату.

Согласно данным Главного разведывательного управления Министерства обороны России, Янтарная комната может находиться в запасной ставке Гитлера (в горной местности Тюрингии в Германии). Но эту информацию правительство Германии никак не прокомментировало.

Согласно другим сведениям, о которых стало известно прессе, легендарный янтарный шедевр все-таки осел в коллекции Коха. Предполагается, что тот спрятал его в подземном лабиринте, расположенном под главной площадью немецкого города Веймара. Может быть, такая информация и не соответствует действительности, но немцы почему-то в спешке забетонировали все входы в систему подземных бункеров под Веймаром.

А суперлайнер «Вильгельм Густлофф», как и прежде, лежит на дне балтийских вод, ожидая своих исследователей.

Похожие материалы:

© Все права защищены. Любое использование материалов с этого сайта только с письменного разрешения и с использованием работающей гиперссылки на сайт NewsTex - новости технологий и науки

Категория: История | Добавил: newstex (27.07.2018)
Просмотров: 18 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Все смайлы
Код *:


Форма входа

Новости техники и науки
Поиск
Друзья сайта
Rambler's Top100

Загадка:
создать левитирующую машину

Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
Copyright MyCorp © 2018
Сайт управляется системой uCoz