Техно
Воскресенье, 24.09.2017, 06:08
Приветствую Вас Гость | RSS
День королевской кобры
День королевской кобры - Прочие статьи - Общий - Каталог статей - Техно - интересное в науке и техникеГлавная Каталог статейРегистрацияДень королевской кобры - Прочие статьи - статьи о науке, психологии, техники и технологияхВходДень королевской кобры
Меню сайта

Категории каталога
Прочие статьи [10]
Реклама [263]
Обзоры [7]
Новости
Наш опрос
Какие средства связи Вы используете
Всего ответов: 275
Главная » Статьи » Общий » Прочие статьи

День королевской кобры



Большинство людей испытывают к змеям неосознанное отвращение, другие откровенно боятся, но есть и такие, кто совершенно искренне влюблен в этих созданий. И речь здесь не о серпентологах, а о населении целой страны. И это несмотря на то, что ни в одной стране мира не умирает столько людей от смертельных укусов змей, как в Индии. А их все равно любят, уважают и даже устраивают в их честь праздники.

Змея всему голова

Экзотический праздник Наг-Панчами отмечается в Индии и Непале ежегодно не менее трех тысяч лет подряд. Змея занимает центральное место в индусской мифологии - Земля покоится на голове Шеши, гигантской тысячеглазой кобры, которая также является символом вечности. Поэтому индусы часто изображают вечность в виде змеи, поедающей собственный хвост.

Традиция почитания этих земноводных зародилась в древние времена. Еще в доведическую эпоху люди поклонялись и даже молились змеям. Так, около 3000 года до нашей эры в долине Инда существовал клан Нагас. Члены клана считали змею своим божеством. В индийской мифологии упоминаются такие богоподобные пресмыкающиеся, как например, Анант и Канвал.

Но самая популярная легенда, связанная с фестивалем змей, проходящим в конце июля - начале августа, рассказывает о боге Кришне. В те времена, когда Кришна еще не считался богом, а был обычным подростком, он играл на поляне с другими мальчишками-пастухами. Дети перебрасывали друг другу мяч, сплетенный из овечьей шерсти. Но в какой-то момент мяч застрял в ветвях высокого дерева, стоявшего у обрыва над рекой Ямуной. Охотников лезть на дерево не находилось. В этом месте Ямуна отличается быстрым течением и значительной глубиной, а, кроме того, именно там живет беспощадное чудовище - огромная кобра Калийя. Неудивительно, что никто не захотел карабкаться за мячом, рискуя упасть в реку. Кришна вызвался достать мяч, но сук, на который он встал, сломался, и мальчик полетел в реку. Его друзья в ужасе застыли на берегу. Вскоре на поверхности показался перепуганный Кришна, а за ним разъяренный змей Калийя. Чудовище намеревалось проглотить мальчишку, но тот извернулся и крепко вцепился в капюшон змея.

Битва продолжалась несколько часов. Калийя понял, что имеет дело не с простым смертным, а с особенным человеком. Вскоре изможденный змей-великан взмолился о пощаде. Взамен он пообещал мальчику никогда больше не трогать людей и охранять их урожаи от крыс и других, грызунов. И тогда Кришна отпустил Калийя в реку.

Калийя слово держит

Праздник змей, или Наг-Панчами, отмечается в период проливных дождей, когда змеи вынуждены покидать свои залитые водой норы.

Основные торжества приходятся на пятый день лунного месяца Шраван. Подгоняемые дождевой водой, многочисленные гады заползают в сады и даже проникают в жилища. В это время их можно обнаружить в доме простого индийца и в уютном номере роскошного отеля. Местных жителей такая ситуация ничуть не смущает, они ни в коем случае не проявляют агрессии по отношению к непрошеным гостям. Как раз наоборот, змеям в это время оказывают всяческие почести и покинуть дом просят исключительно по-доброму. Если же змея не внемлет уговорам человека и не захочет выползать из жилища, хозяин прибегает к услугам бродячих заклинателей змей. Эта профессия особенно уважаема в Индии.

Убить змею, причем не только в этот праздник, но и в обычное время, считается тяжелейшим грехом. Похороны намеренно или случайно убитой змеи проходят весьма торжественно. Над нею читают молитвы, ее накрывают шелковой тканью, кладут на погребальный костер из поленьев сандалового дерева и сжигают.

Кобра - королева змей

Из всех змей особенно пышных церемоний удостаивается самая опасная кобра. С коброй связана легенда, которую непременно вспоминают в праздник Наг-Панчами. Один брахман в этот праздник забыл о древнем обычае почитания змей и отправился на свое поле. Прокладывая борозду, он нечаянно раздавил детенышей кобры. Змея-мать решила отомстить этому человеку, она приползла в его дом и убила хозяина и всех его домочадцев. Потом кобра вспомнила, что одна из дочерей этого брахмана вышла замуж и живет в соседнем селении. Кобра поползла туда, но там увидела, что молодая женщина выполнила все приготовления к празднику Наг-Панчами, выставив за дверь цветы, а также угощение для змей - молоко и сладости. Кобра была тронута вниманием благонравной хозяйки и сменила гнев на милость. Молодая женщина, увидев, что угодила змее, попросила ее воскресить отца и остальных родственников, что кобра и сделала.

Змеи особенно почитаемы женщинами и молодыми девушками. Считается, что кобры приносят удачу и способствуют скорейшему вступлению в брак. Некоторые отважные девушки не только собственноручно кормят змей, но и осмеливаются подносить свое лицо к пасти кобры, выражая таким образом свою любовь и уважение. Женщины издавна поклоняются каменному изображению кобры, моля, чтобы та даровала им детей.

Недалеко от города Мадраса в полуразрушенном термитнике в давние времена жила одна очень старая кобра. Иногда змея выползала из своего укрытия, чтобы погреться на солнышке или отведать принесенные ей лакомства - кусочки мяса, яйца и рисовые шарики. Долгие часы просиживали женщины возле термитника и были счастливы, если могли лицезреть это священное животное. Домой они возвращались в полной уверенности, что теперь у них обязательно родятся дети.

Повсеместный серпентарий

В период праздника Наг-Панчами складывается впечатление, что Индия целиком принадлежит змеям. Люди служат этим животным, а они наслаждаются оказываемым им почетом. К празднику статую Нага (змей с человеческими торсом и головой, укрытой сверху веером змеиных голов), которая есть в каждой деревне, отмывают от пыли и грязи, наряжают в богатые одежды, украшают цветами.

Местные жители носятся по окрестностям селений и заливают молоко во все без исключения норки, щелки и даже ямки. Это угощение предназначается змеям. Молоко выставляется везде, где может появиться ползучий гад, но самые отчаянные приверженцы религии предпочитают кормить змей лично. Они в одиночку отправляются в джунгли, чтобы отловить голыми руками десяток-другой кобр. Затем рептилий в корзинах приносят к статуе Нага и, помолившись, прямо в храме или у его стен потчуют их молоком и живыми, специально отловленными крысами. Интересно, что за всю историю фестиваля ни один человек не был укушен змеей. Может быть, тут дело в обильных угощениях или в пряностях, которыми обильно посыпают змеиные головы (обычно для этого используют халди-кумкум), или действительно есть в этом празднике что-то мистическое.

Разного рода инсинуации по поводу удаления яда из желез змей ничем не оправданы - местные жители считают, что вредить животным кощунственно, так что во время ритуалов люди добровольно подвергают себя реальной опасности.

Особенно красочно отмечают Наг-Панчами в южных штатах. В день наступления самого фестиваля люди ставят себе на головы горшки со змеями и направляются к храму богини Амбы. Эта процессия сопровождается народными песнями и танцами, а также специальными гимнами во славу кобры. После многочисленных ритуалов живность выпускают во внутренний двор храма. Кобры поднимаются на хвост, раздувают капюшон и начинают покачиваться, а завороженные зрители наблюдают это феерическое представление. Затем змей снова помещают в горшки и везут на воловьих повозках через десяток деревень. Возле каждого дома процессия делает остановку, чтобы выпустить одну или две кобры, которые туг же проползают в сад или в жилище, где их снова кормят и осыпают пряностями. В штате Пенджаб Наг-Панчами известен под названием Руда-Навами. Здесь женщины деревни вылепливают из теста огромную змею, затем помещают ее в большую корзину, и пышная процессия ходит вокруг селения. По завершении церемонии изваяние доставляют на центральную деревенскую площадь и торжественно хоронят. Словом, фестиваль отличается пышностью и разнообразием, и второго такого праздника в Мире не существует.

Похожие материалы:

© Все права защищены. Любое использование материалов с этого сайта только с письменного разрешения и с использованием работающей гиперссылки на сайт NewsTex - новости технологий и науки

Категория: Прочие статьи | Добавил: newstex (19.12.2009)
Просмотров: 1823 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]


Форма входа

Новости техники и науки
Поиск
Друзья сайта
Rambler's Top100

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Copyright MyCorp © 2017
Сайт управляется системой uCoz