Техно
Суббота, 24.06.2017, 16:46
Приветствую Вас Гость | RSS
Затонувшие корабли: «Армения»
Затонувшие корабли: «Армения» - История техники - История науки и техники - Каталог статей - Техно - интересное в науке и техникеГлавная Каталог статейРегистрацияЗатонувшие корабли: «Армения» - История техники - статьи о науке, психологии, техники и технологияхВходЗатонувшие корабли: «Армения»
Меню сайта

Категории каталога
История науки [6]
История техники [18]
Новости
Наш опрос
Оцените сайт
Всего ответов: 286
Главная » Статьи » История науки и техники » История техники

Затонувшие корабли: «Армения»




«Армения», пассажирско-грузовой теплоход, был построен на Балтийском заводе в Ленинграде в 1928 году. 7 ноября 1941 года был потоплен немецкой авиацией вблизи побережья Крыма. Число погибших составило, по разным оценкам, от 3000 до 4500 человек.

Около 17 часов 6 ноября 1941 года «Армения» вышла из порта Севастополя, эвакуируя военный госпиталь и жителей города. В последний рейс «Армению» вел капитан Владимир Яковлевич Плаушевский.

На теплоходе находились несколько тысяч раненых бойцов и эвакуируемых граждан. На судно был погружен также персонал главного госпиталя Черноморского флота и ряда других военных и гражданских госпиталей (всего двадцать три госпиталя), руководство и сотрудники пионерлагеря «Артек» с членами семей и часть партийного руководства Крыма. Погрузка эвакуируемых шла в спешке, точно их число неизвестно.

В 2 часа 7 ноября судно прибыло в Ялту, где взяло на борт еще несколько сотен человек и груз. Существует предположение, что в них находились золото и ценности из крымских музеев. В 8 часов судно вышло из порта. В 11 часов 25 минут судно было атаковано одиночным немецким торпедоносцем «Хейнкель He-111». Самолет зашел со стороны берега и с дистанции 600 мет­ров сбросил две торпеды. Одна из них попала в носовую часть теплохода. Через четыре минуты «Армения» затонула.

Официально в советское время считалось, что погибли около 5 тысяч человек, в начале XXI века оценки увеличены до 7—10 тысяч человек. Спасти удалось только восьмерых. Катастрофа «Армении» по числу жертв является одной из самых крупных в мировой истории.

Транспорт имел отличительные знаки санитарного судна, но, по мнению военных историков, «Армения» нарушила этот статус, так как была вооружена четырьмя зенитными пушками «21-К». Кроме раненых и беженцев, на ее борту находились военнослужащие и сотрудники НКВД. Корабль сопровождали два вооруженных катера и два истребителя «И-153». В связи с этим «Армения» являлась «законной» с точки зрения международного права военной целью.

Существует версия, что причиной катастрофы стали преступные ошибки командования Черноморского флота. Переполненный теплоход, вместо того чтобы совершить переход к Кавказскому побережью в темное время суток в относительной безопасности, был отправлен командованием в Ялту, хотя в Севастополе находились десятки менее ценных судов, которые бы могли произвести эвакуацию из этого города. В результате погрузка затянулась на всю ночь и капитан был вынужден выйти в море из Ялты в 8 часов. Решение капитана было оправдано, поскольку Ялта не имела никаких средств противовоздушной обороны, кроме того, в любой момент она могла быть захвачена наступавшими немецкими частями; в этом случае «Армения» была бы просто расстреляна немецкой полевой артиллерией. В море же теплоход имел возможность уклоняться от атак маневрированием. Однако перегруженность транспорта беженцами и отсутствие у команды боевого опыта не позволили вовремя обнаружить противника. А поскольку главной опасностью предполагалась атака пикирующих бомбардировщиков, истребители патрулировали на высоте около трех тысяч метров и не заметили низко идущий торпедоносец. Сторожевые катера держались впереди транспорта и тоже прозевали атаку.

В 2006 году к работам по просьбе украинской стороны подключился Институт океанографии и океанологии США (NOAA) под руководством Роберта Балларда. Американцы нашли в предполагаемом районе гибели судна множество интересных объектов, однако «Армения» так и не была найдена.

Похожие материалы:

© Все права защищены. Любое использование материалов с этого сайта только с письменного разрешения и с использованием работающей гиперссылки на сайт NewsTex - новости технологий и науки

Категория: История техники | Добавил: newstex (29.07.2015)
Просмотров: 561 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]


Форма входа

Новости техники и науки
Поиск
Друзья сайта
Rambler's Top100

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Copyright MyCorp © 2017
Сайт управляется системой uCoz