Пятница, 24.11.2017, 10:18
На Марсе был океан - 29 Августа 2011

Используете ли вы энергосберегающие технологии в повседневной жизни?
Главная » 2011 » Август » 29 » На Марсе был океан
На Марсе был океан

http://centr.me/ процедура банкротства ооо.
Миллиарды лет назад в северном полушарии Марса существовал целый океан с водой, близкой к точке замерзания, и обширными ледниками. К такому выводу пришла группа американских астрофизиков на основе изучения состава слоев коры Красной планеты, сообщается в научном журнале Nature Geoscience.

Авторы исследования задались вопросом, почему признаки так называемых филлосиликатов, образующихся из магматических пород во влажной среде, обнаружены в пластах коры южного полушария Марса, но не в сходного возраста пластах коры северного полушария. Наиболее оптимальное объяснение данного факта заключается в том, что в далеком прошлом среда на севере Красной планеты являлась влажной и холодной. Холод, в свою очередь, препятствует формированию филлосиликатов.

По словам астробиолога Альберто Файрена из Исследовательского центра НАСА имени Эймса (штат Калифорния), источником холода могли служить только океан с ледниками. «Наш анализ, проведенный с применением множества научных дисциплин, позволяет объяснить теорию существования в прошлом океана на Марсе. Объяснение соответствует представлениям о минералогическом составе, сформированным благодаря данным марсоходов и марсианских орбитальных зондов», - заявил Альберто Файрен, отметив, что если на Марсе существовали океаны, то они были «сходны с Северным Ледовитым океаном на Земле».

До сих пор ученые придерживались двух основных теорий о существовавшем на Марсе миллиарды лет назад климате. Первая теория предполагает наличие холодной и сухой среды, вторая - влажной и теплой среды. Альберто Файрен с коллегами считают более обоснованной точку зрения, согласно которой на относительно «молодом» Марсе было влажно и холодно.

Американские ученые намерены продолжать исследования с целью неопровержимо доказать новую теорию.

Как раньше сообщалось, Северное полушарие Марса познало катастрофу планетарного масштаба, вероятно, столкнувшись с крупным небесным телом. В результате этого, как полагают некоторые исследователи, планета лишилась атмосферы и жизни. К такому выводу ученые пришли, изучив рельеф северной и южной частей Красной планеты.