Пятница, 24.11.2017, 10:22
Обнаружены останки неизвестного ранее динозавра - 27 Февраля 2011

Оцените сайт
Главная » 2011 » Февраль » 27 » Обнаружены останки неизвестного ранее динозавра
Обнаружены останки неизвестного ранее динозавра

Новый вид динозавров, неизвестный ранее науке, обнаружен в Америке. Об этом было официально объявлено 23 февраля.

Ученые предполагают, что мощные мышцы в районе бедер использовались динозавром не только, как толчковые в беге, но и в драках при отражении хищников.

Зверь, названный Brontomerus mcintoshi, был обнаружен в штате Юта (США), и описан в недавно опубликованной в журнале Acta Palaeontologica Polonica международной командой ученых из Великобритании и США.

Животное отдаленно напоминает диплодока и брахиозавра.

Обитание динозавра ученые отнесли к раннему меловому периоду - 110 млн. лет назад. Он, по мнению открывателей, вынужден был бороться за место под Солнцем с такими хищниками, как дейнонихус и овираптор.

Окаменелые кости двух найденных образцов - взрослого и детеныша - были спасены от разграбления в разрушаемся карьере в Восточной Юте исследователями из университета штата Оклахома.

Палеонтологи предполагают, останки взрослого динозавра принадлежали женской особи, весившей около шести тонн, и имевшей размер с большого слона (14 метров в длину).

Детеныш весил всего около 200 кг и имел размер около 4,5 метра. Мышцы ног у найденных животных были больше, чем у любого известного ранее динозавра, заявили ученые.

Название "mcintoshi" было выбрано в честь Иоанна "Джека" Макинтоша, бывшего физика из университета Уэсли, штат Коннектикут, который при жизни был палеонтологом-любителем.

"Когда мы поняли, какие странные формы имели его бедра, мы задавались вопросом, для чего это могло предназначаться? Мы пришли к выводу, что мощные мышцы использовались динозавром для обороны и нападения на других плотоядных особей", - сказал Майк Тейлор, исследователь в отделении наук о Земле в Университетском колледже Лондона.