Суббота, 25.05.2019, 14:04
Загадка тахионов - 20 Ноября 2008

Используете ли вы энергосберегающие технологии в повседневной жизни?
Главная » 2008 » Ноябрь » 20 » Загадка тахионов
Загадка тахионов

Загадка тахионов

Одним из величайших достижений физики XX столетия является обнаружение того факта, что скорость света не зависит от скорости движения источника или приемника излучения. Скорость света в той или иной среде есть величина постоянная. Например, в безвоздушном пространстве она приблизительно равна 300 тысячам километров в секунду. Более того, как утверждает теория относительности Эйнштейна, скорость света — это предельная возможная скорость передачи любых физичесих взаимодействий в природе.

И все же, как это ни покажется странным и парадоксальным, могут существовать скорости, «превосходящие» и скорость света. Одним из примеров такой сверхсветовой скорости может служить скорость перемещения светового зайчика по стене. Соответствующим образом поворачивая зеркало, зайчик можно в принципе заставить двигаться с любой сколь угодно большой скоростью перемещения освещенного места по поверхности стены.

Однако, лет сорок назад астрофизики обнаружили загадочное явление. У одного из квазаров — весьма удаленных космических объектов, отличающихся выделением огромных количеств энергии, — был замечен выброс вещества. Когда ученые подсчитали скорость, с которой выброшенное вещество удалялось в пространство, оказалось, что она значительно превосходит скорость света. Вероятнее всего, этот сенсационный результат был ошибкой, возникшей либо из-за недостаточной точности наблюдений, либо благодаря тому, что на наблюдаемое явление «наложился» какой-нибудь другой посторонний эффект. Однако этот случай послужил толчком, побудившим теоретиков выдвинуть весьма экстравагантную идею о существовании частиц, движущихся со сверхсветовыми скоростями. Эти гипотетические частицы получили название тахионов.

Главной отличительной особенностью тахионов, судя по всему, является невозможность их обнаружения в нашем мире досветовых скоростей. Они как бы отделены от нас непроходимой границей — скоростью, равной скорости света, и не могут вступать ни в какие взаимодействия с объектами нашего «досветового» мира. Тахионы — это как бы своеобразные антиподы тех вещественных элементарных частиц, из которых состоят все окружающие нас предметы. Их энергия растет по мере не увеличения, а уменьшения скорости.

Если же тахионы действительно существуют, это означает, что наряду с нашим миром существует и неощутимый для нас параллельный мир сверхсветовых скоростей...

Окружающий мир значительно сложнее наших привычных, давно сложившихся представлений о нем. Пока что гипотеза тахионов остается только гипотезой. Однако нельзя исключить возможность того, что с дальнейшим развитием наших знаний удивительные сверхсветовые частицы займут свое место в научной картине мира.